За правду и правила
1. право выбора, прописанное в конституции есть право каждого гражданина страны. И если человек не реализует это право, как, например, уклоняется от выборов, то это в т.ч. означает и то, что человек не считает себя гражданином страны, в которой живет.

А это значит, что он не имеет никакого права пользоваться теми благами, которые дает государство граждам. Как-то: бесплатное образование, льготы, пенсии, защиту силами армии (которая, кстати, кормится на деньги налогоплательщиков, т.е. граждан государства), медицинское обслуживание и проч.

2. не осуществленное право выбора дает возможность "черным" технологиях защитывать неявившиеся голоса, таким образом, подтасовывая выборы. Т.е. своим поступком этот человек лишает проголосовавших получить законный результат своего гражданского волеизъявления.

Комментарии
11.08.2006 в 15:05

bet on both sides | do what you must
А я всегда считал, что право на бесплатное образование, льготы, пенсии, защиту силами армии (которая, кстати, кормится на деньги налогоплательщиков, т.е. граждан государства), медицинское обслуживание и проч. мы получаем, когда платим налоги. Потому что собственно на это оные налоги и предназначены. А выборы, кстати, у нас добровольные, если я не ошибаюсь, и к гражданству особого отношения не имеют - они его выражение, а вот в обратную сторону эта цепочка не работает.
11.08.2006 в 16:48

Все дело в пятнах на Солнце...
абсолютно согласна с Firesong. никакой логики в п. 1 нет, заявляю как юрист :) если следовать твоей мысли, то, например, в Конституции есть такой пункт: "Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности". и что? если я не занимаюсь предпринимательской деятельностью, то я уже не гражданин страны и

"не имею никакого права пользоваться теми благами, которые дает государство граждам"?



а вот с п. 2 согласна.
13.08.2006 в 01:26

За правду и правила
Indian_Summer

"Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности".



вы приводите в качестве примера пункт абсолютно не относящийся к высказанной теме. Поскольку данное - это частности. Подобные тому, как: каждый имеет право на путешествия, вступления в законный брак или что иное, касающееся нашей жизни в различных её аспектах.



Исходя из логики вашего примера - я позволю себе немного гиперболизировать - не является гражданином страны тот, кто не вступил в брак/не совершил поездки в Питер/не получил образования и т.д.

А сказанное мное относится к одной из конституционных свобод равно распространяющейся на любого гражданина страны вне зависимости от его пола, социального статуса, имущественного положения, качества образования (или его отсутсвия).



Firesong выборы, кстати, у нас добровольные, если я не ошибаюсь, и к гражданству особого отношения не имеют



Выборы имеют прямое отношение к гражданству: только гражданин страны имеет право пойти на выборы и выразить свою гражданскую позицию. Что касается того, что право на получение льгот мы получает автоматически, когда платим налоги, то позвольте опять же не согласиться.

Во-первых, какое количество граждан нашей страны платят налоги с зарплат? А с реальных? /у меня "белая" бухгалтерия, и мой 13% налог составляет почти 10 000 р. ежемесячно. А мой приятель работает в "черной" бухгалтерии и платит официально 56 рублей. Наши реальные доходы равны. И что теперь: я имею больше льгот, чем он? или будем делить - мне можно учиться бесплатно до окончания вуза, а ему - только 7 классов?/ И я уверен, что вы согласитесь со мной, что определить эти грани невозможно.

13.08.2006 в 11:49

Все дело в пятнах на Солнце...
Raul Am, А сказанное мное относится к одной из конституционных свобод равно распространяющейся на любого гражданина страны вне зависимости от его пола, социального статуса, имущественного положения, качества образования (или его отсутсвия).

сказанное мной так же относится к конституционным свободам, которая равно распространяется на каждого гражданина.... далее по тексту. выборы имеют отношение к гражданству, это правильно, то, вы сказали. но они не имеют обратной зависимости - идти на выборы - это право, а не обязанность, это СВОБОДНОЕ волеизъявление народа.
13.08.2006 в 12:44

За правду и правила
Indian_Summer идти на выборы - это право, а не обязанность, это СВОБОДНОЕ волеизъявление народа.

с этим я стогласен. Идти или не идти на выборы - это личное дело каждого. Как и ответ на вопрос: за кого голосовать.



Но. по моему мнению, если человек не идет на выборы и не проявляет таким образом гражданскую позицию, заинтересованность в дальнейшем пути развития собственной страны, говоря: "мне все равно", - этот человек не является гражданином в том полном смысле слова, которое прописано в конституции.

потому чтовопрос о том, кто будет премьер-министром , допустим, Франции, может быть "все равно" (хотя и это влияет на нашу страну). А вот собственный президент - это совсем "не все равно."



И здесь, в моем посте, написано, отом, что в случае если человек подменяет гражданскую позицию фразой глупца: "Мне все равно", то эту же фразу ему стоит отнести и ко всем тем льготам, которые государства предоставляет для своих граждан.
13.08.2006 в 13:51

Я вот не очень хорошо знакома с политикой. Я не знаю за кого голосовать, потому что я не знакома с программмами кандидатов. Идти и голосовать за кого-то просто так, ради чёрточки, не имея полного представления, что это за политик, это ещё хуже, чем не голосовать вообще. Не все имеют возможность быть постоянно в курсе дел, знать, а главное понимать кого они выбирают/не выбирают. Хотя бы приблизительно. И это вовсе не значит, что мне безразлична судьба государства.

человек не является гражданином в том полном смысле слова, которое прописано в конституции. В этом смысле он как раз является им. Если убрать лирику.

В конституции ничего не сказано о том, что человек, которому "всё равно" (есть такие пофигисты не только в отношении выборов, но и вообще по жизни) не может быть гражданином государства.

Другое дело, что вы считаете это несправедливым, что одни идут и выбирают, а другие создают возможность для подтасовки результатов и т.д.
13.08.2006 в 15:00

Все дело в пятнах на Солнце...
если человек подменяет гражданскую позицию фразой глупца: "Мне все равно", то эту же фразу ему стоит отнести и ко всем тем льготам, которые государства предоставляет для своих граждан.

а почему вы считаете, что позиция глупца не есть в данном случае его гражданской позицией? каждый волен поступать так, как считает нужным. и лишать его каких-то льгот за то, что он не пошел на выборы, это уж точно не конституционно. так мы дойдем до того, что если человек в оппозиции к нынешней власти, то давайте лишим его медицинского обслуживания. ведь он же не поддерживает власть, которая это обслуживание предоставляет? почему же власть должна заботиться о таком человеке?

к тому же, бывают такие ситуации, когда отказ от голосования в большей степени выражает гражданскую позицию человека. и это не значит, что ему пофиг! наоборот, может быть, это форма протеста?
01.09.2006 в 17:17

Чтобы это значило?
Raul Am http://lleo.aha.ru/tv/ospradio/polit.htm

тебя повеселит.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии